Перевозка тяжеловесных грузов
Дороги 1-й и 2-й категорий - это дороги с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием.
Дороги 3-й категории строят по облегченным техническим требованиям. Они могут иметь и булыжное покрытие (асфальтовые, усовершенствованные гравийные дороги, дороги мощеные камнем).
Дороги 4-й категории с простейшим покрытием предусмотрены для мало-интенсивного движения транспорта. Автомобильное движение по таким дорогам в весенне-осенний период затруднено (как правило, это простые гравийные дороги).
Дороги 5-й категории имеют покрытие низшего типа или не имеют его совсем (грунтовые полевые и проселочные дороги).
Современные технические регламенты (см. ГОСТ Р ) предъявляют более высоким требования к дорогам, в частности, относительно способности выдерживать нагрузки передаваемым транспортными средствами через оси на дорожное полотно:
Показатели |
Технические категории автомобильных дорог | ||||
1-я |
2-я |
3-я |
4-я |
5-я |
|
Наибольший допустимый вес, передаваемый колёсами одиночной наиболее нагруженной оси автомобиля, тс |
11, 5 |
10 |
Практически вся федеральная и региональная сеть дорог представлена дорогами 1-й и 2-й категории.
Местные же дороги, это в большей степени, дороги 2-й и 3-й категорий.
Таким образом, мы сейчас наблюдаем ситуацию, когда большая часть дорог с асфальтобетонным покрытием 1-й и 2-й категорий, построенные в период СССР, позволяют пропускать в обычном режиме транспорт с максимальной нагрузкой на ось до 10 тс, а дороги, которые реконструированы в соответствии с новыми ГОСТами РФ, уже до 11, 5 тс на ось. А по дорогам 3-й категории, соответственно 6 тс по устаревшим нормативам, против 10 тс на ось по новым стандартам.
Маршруты автомобильных грузоперевозок проходят по дорогам разных категорий и разного технического состояния. По одним дорогам максимально допустимая нагрузка на ось до 10 тс, а на других до 11, 5, а на отдельных участках маршрута, не более 6 тс на ось.
Эти показатели являются максимально допустимыми и варьируются в зависимости от межосевого расстояния транспортного средства (автопоезда) в сторону уменьшения допустимого значения.
Например, если расстояние между сближенными осями свыше 2 метров, то на дорогах соответствующих старым ГОСТам предельное значение осевой нагрузки будет до 10 тс, а при межосевом расстоянии до 1 метра - не более 6 тс.
При тех же межосевых расстояниях, но при движении по дорогам 1-й и 2-й категории соответствующих новым ГОСТам, для транспорта с межосевым расстоянием свыше 2 метров максимальное значение будет уже допустимым 11, 5 тс на ось, а при межосевом расстоянии до 1 метра - допустимым будет показатель до 8 тс на ось.
Источник: movi-st.ru
Похожие статьи:
- Перевозка Тяжеловесных Грузов Автомобильным Транспортом
- Правила Перевозки Пассажиров Автомобильным Транспортом
- Перевозка Крупногабаритных Грузов Автомобильным Транспортом
- Перевозка Негабаритных Грузов Автомобильным Транспортом